Природа таэквон-до основана на 2-х фундаментальных аспектах: практическая ценность и идеологическая ценность.
Практическая ценность таэквон-до основана на движении каждой индивидуальной техники и на принципах управляющих этой техникой.
Идеологическая ценность таэквон-до основана в 3-х идеалах, которые формируют замысел таэквон-до: технический, артистический и философский идеалы.
Современное таэквон-до - это метод физического образования и соревнований.
1. Техническая идеология
Техническое выражение таэквон-до первоначально сформировало свою ценность из практических аспектов тренировок. Самозащита голыми руками и физические упражнения для здоровья были основными практическими ценностями таэквон-до.Таким образом, технический идеал рассматривался как практическое приложение тренировок и техники к жизненным условиям человека. Даже если возникают знания о других идеалах таэквон-до, технический идеал остается основным элементом тренировок. Технический идеал выражается в "MU SUL", который описывает его практические ценности.
2. Артистическая идеология
Искусство возникает из состояния разума и души в союзе. И выражается через действие, следующее из этого союза. Когда человек посвящает свой разум и душу шлифованию искусства таэквон-до, то достигаются большие результаты, выходящие за предел практического понимания технического развития. Идеализирование практического замысла осуществляется в стремлении развить полное и совершенное искусство владения таэквон-до в понимании "MU YEH", артистический идеал погружения души в тело с целью совершенства действия.
3. Философская идеология таэквон-до
Понятие "DO" - это центральный метафизический замысел, который покрывает общую сферу восточной философии. Философский идеал занятий таэквон-до - это реализация отношений между человеком и природой или вселенной, раскрытый через практику, и как жить в гармонии с этой вселенной - это суть "MO DO". Узкое понимание нормативного замысла такого, как "учтивость" и "честь", мало связано с философским идеалом таэквон-до. Также этот идеал не находится в технических ценностях пумсэ и смертельного удара. Философский идеал сдвигается от интравертного разума в сторону экстравертного.
II. Природа таэквон-до как физического образования
Физическое образование - это систематизированная попытка интегрировать знания человека, эмоции и желания через физическое действие.
Техническая, артистическая и философская идеология наполнены образовательными ценностями. Развитие физического тела - это сфера техники развития концентрированного духа и достижения гармонии разума и тела, равно, как и понимание содействия с природой, является сутью философии таэквон-до.
Философская цель совершенствования человека посредством таэквон-до является целью физического образования. Таким образом, определяя таэквон-до как методологию принципов физического образования, таэквон-до не стало "новой" современной формой физического воспитания, наоборот, оно всегда воплощало ценности физического образования.
Основные ценности таэквон-до, которые начали формироваться через технический идеал и начало занятий, которые привели к зрелости, на философской стадии "DO" развивают совершенного человека посредством режима физических тренировок.
III. Природа таэквон-до как соревнования
Соревнование в силе - это выражение природных инстинктов человека. Исторически соревнования в силе между людьми были обычным делом. Природа развития таэквон-до, как соревновательной формы, основывается на искусстве ее полного выражения. Человек от природы желает доказать, что он превосходит своего противника. Это желание совмещено с ценностями, возникающими из попыток развиться технически, Человеческого взаимодействия на тренировке и соревновательной конфронтации всех видов таэквон-до. Такой опыт, занятия вместе, человеческая ответственность, удовольствие и признание привели к понятию соревнования таэквон-до.
Исторически таэквон-до развилось из "HOE" (игра) .Таеквондо, как военное искусство, имеет историческую связь с соревнованиями.
Соревновательными идеалами таэквон-до являются мощь, сила, быстрота и аккуратность. Воплощение этих идеалов в тренировке и соревновании дает таэквон-до уникальное определение современного спорта.
IV. Специфический процесс формирования духа таэквон-до
Процесс внутренного формирования
Дух таэквон-до формируется непосредственно из тренировки, которая называется "процесс внутреннего формирования". Этот процесс можно разделить на 2е подмодели: формирование во время курса тренировок и формирование духа как результат практики.
А: формирование во время практического курса
Правильная тренировка требует полного погружения в ее процесс. Для этого нужна сильная концентрация, нуждающаяся в ясном разуме, в упорстве для выхода за пределы личных возможностей, в стремлении превзойти процесс крушений в борьбе с самим собой, и смелость преодоления страха противодействия. Все эти характеристики помогают созданию человеческого стремления и духа через тренировочный процесс.
Постепенно, через длительный процесс тренировок, разум занимающегося становится всеобъемлющим и глубоким.
Б: формирование, отраженное в результате тренировок
Тренировочный процесс - это вся жизнь. После систематических тренировок по истечению периода времени, тем не менее, человек может достигнуть определенного уровня мастерства в основах техники.
Приобретение настоящих способностей в технике может привести к изменениям в разуме человека. С физическими изменениями и техническими улучшениями человек может чувствовать себя свободно и иметь широкое восприятие в видении окружающего его бытия. Эта сила + сила управления окружающим бытием при помощи духа, приобретенного на тренировках, обеспечивают основы, на которых развивается человек альтруист. Другими словами, это процесс формирования активного положительного духа с тем, чтобы властвовать над окружением, вместо того, чтобы быть поглощенным им.
Мотивы занятия таэквон-до
Начальные мотивы вхождения в тренировочный процесс таэквон-до обычно лежат в желании поддерживать (сохранять) или улучшать здоровье или собственную защиту. Другими мотивами являются желание развивать дух, развивать прекрасную технику или стремление участвовать в соревнованиях. Эти мотивы являются результатами желаний, которые возникли от отсутствия глубокого понимания основных ценностей таэквон-до. С прогрессированием тренировок более высокие ценности таэквон-до становятся более видимыми, произрастая в конце в значительную цель.
Цели тренировок
Целями тренировок могут быть ценности, которые человек хочет достичь через тренировки. Некоторые из этих ценностей: здоровье, психологическое здоровье, приемы самозащиты, и развитие жизненной философии применяются каждый день в жизни. Процесс наружного формирования.
Процесс внутреннего формирования духа во время тренировок - стремиться стать крайне субъективным. Возможно, что формирование духа при этом станет односторонним или даже искаженным. Тогда возникает необходимость внешнего регулирования или дисциплины.
Занятия таэквон-до не являются процессом субъективного изучения, проводимого в изолированной среде. Руководство квалифицированного наставника вместе с традициями и дисциплиной зала занятий, а также отношения старшие-младшие, отношения между партнерами помогают придать занимающемуся правильное направление развития.
Для занимающегося становится возможным понять систему ценностей философии морали, которую таэквон-до установило за свою долгую историю, и человек начинает понимать как применять ее в своей жизни. Такова суть восточной военной морали, столь специфично примененной в таэквон-до.
V. Дух таэквон-до
1. Значение духа таэквон-до
Дух и разум - два слова, часто смешиваемых при употреблении из-за их подобия. Дух относится к области нематериальных знаний, что систематически устанавливает мышление человека на основе ценностей. Таким образом, дух таэквон-до означает процесс системного мышления занимающегося таэквон-до относительно ценностей, устанавливаемых на занятиях таэквон-до.
Когда человек достигает высокой способности осознавать относительные достоинства вещей, то действует эффективно и решительно. В этом случае можно говорить, что дух таэквон-до в какой-то мере установлен и воплощен. Дух таэквон-до установлен, когда установится философия поведения и морали как следствие слияния трех измерений таэквон-до: техники, артистизма и философии.
2. Техника и дух
Техника - отправной пункт, равно как и конечная цель занятий таэквон-до. Все внутренние ценности таэквон-до возникают из техники, существуют на любой стадии развития в технике и из-за нее. Дух таэквон-до начинается с техники, развивается внутри техники и доходит до совершенства через технику.
Дух развивается соответственно развитию техники пумсэ и кируги.
В поединке дух бойцов взаимодействует - противостоит сопернику и пытается его узнать. Этот тип развития достигается погружением духа в технику и зависит от опыта занятий. Во время свирепого поединка и других конфронтаций хладнокровие человека не теряется. Боец и его противник глубоко задействованы в области разума и не избегают и не боятся действий. Все направлено на исход поединка.
VI. Использование духа таэквон-до на практике
Дух таэквон-до относится к умственным рамкам идеального человека, что и стремится развить процесс занятий таэквон-до. При занятиях таэквон-до техника, артистизм, философия развивают другие стороны человеческой личности.
Система ценностей таэквон-до построена вокруг 2-х осей - военное искусство и мораль ("DO"). Таеквондо культивирует энергию духа при помощи ритуалов тренировок и через "DO", пытаясь слить их в одно целое. Продукт такого союза называется "CHONG" или "правильность". Понятие "CHONG" относится к чистому сердцу и к неустрашимости, к самоконтролю.